Для родителей

 


  

«ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!»

 

 


Проблема толерантности в современной школеПравильная осанка«Внимание: молодежный экстремизм!» «Создание безопасной информационной среды» «Агрессивное поведение подростков» «Рецепт здоровья»

   

 



 



Уважаемые родители!

Размещаем для вас информацию, рекомендованную министерством образования и науки Самарской области.

 

ПАМЯТКА
родителю о СПИДе
«Мама, моя жизнь в твоих руках»

Краткая справка о ВИЧ-инфекции

ВИЧ-инфекция – это медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, возникающее вследствие заражения человека вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Этот вирус поражает клетки иммунной системы организма, помогающие ему бороться с инфекцией. Гибель иммунных клеток приводит к неспособности иммунной системы сопротивляться некоторым потенциально опасным для человека микроорганизмам, которые здоровая иммунная система может успешно подавлять. Такое состояние называется иммунодефицитом. Иммунодефицит, как правило, развивается в течение многих лет. Если иммунная система значительно ослабла от воздействия вируса ВИЧ, в организме начинают развиваться так называемые оппортунистические (вторичные) заболевания, которые могут привести к нетрудоспособности и летальному исходу.

От вируса иммунодефицита человека пока нет вакцины. Однако благодаря усилиям ученых всего мира разработаны и успешно применяются препараты, которые замедляют размножение вируса, поддерживают здоровье пациента и позволяют больным ВИЧ-инфекцией многие годы оставаться трудоспособными и жизненно активными.

Существует три способа передачи ВИЧ:

- незащищенный сексуальный контакт с ВИЧ-положительным партнером

- парентеральный (через кровь, шприцы, иглы, режущие инструменты)

- от ВИЧ-инфицированной матери к ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания.

Во время беременности вирус может попасть в организм ребенка через плаценту - орган, соединяющий мать и плод во время беременности.

Во время родов младенец подвергается воздействию крови и вагинального секрета инфицированной матери, что также чревато риском передачи вируса.

После родов мать может передать вирус своему ребенку при кормлении грудью, поскольку в грудном молоке содержится вирус. Кроме того, вирус может попасть в организм ребенка через поврежденную кожу вокруг соска матери.

Сегодня доказана эффективность профилактики лекарственными (антиретровирусными) препаратами (химиопрофилактика) передачи ВИЧ во время беременности и в родах. Химиопрофилактика включает в себя три этапа: женщине в период беременности и во время родов и в первые дни жизни новорожденному.

В течение 18 месяцев после рождения ребенок должен наблюдаться врачом специалистом, только выполнив необходимое обследование в медицинской организации, возможно исключить диагноз ВИЧ-инфекции.




ВНИМАНИЕ! АДАПТАЦИЯ!

Информация для родителей пятиклассников

 

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником.

В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Возможные трудности школьной жизни детей:
• возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
• возросший объем работы как на уроке, так и дома;
• новые требования к оформлению работ;
• необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
• усталый, утомленный внешний вид ребенка;
• нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
• стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
• нежелание выполнять домашние задания;
• негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
• жалобы на те или иные события, связанные со школой;
• беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения, вялость, постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Для того, чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Получить развернутую информацию об особенностях протекания адаптационного периода именно вашего ребенка можно у школьного психолога. Записаться на консультацию к психологу можно через классного руководителя или завуча по УВР

Желаем вам успехов!




КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКА?

 

Чтение, письмо, решение примеров и задач – все эти ежедневные занятия требуют от детей школьного возраста не только концентрации внимания, но и длительного напряжения зрения. А ведь к занятиям в школе и выполнению уроков дома прибавляются ещё длительные просиживания у монитора компьютера.

Миопия возникает в результате деформации глазного яблока, которое становится удлинённым. Изменения формы глаза у школьников могут быть связаны со следующими факторами:
• Длительные зрительные нагрузки.
• Нарушения правил гигиены труда: плохо освещённое рабочее место, неправильное положение тела во время чтения или письма, чтение в движущемся транспорте.
• Ослабление организма вследствие высоких физических или умственных нагрузок, стрессов, неправильного режима дня и неполноценного питания.
• Наследственный фактор.

Прежде всего необходимо контролировать время проведения школьника перед монитором. Учащимся младших классов можно смотреть телевизор не дольше двух часов в сутки, при этом нужно обязательно делать 15-минутный перерыв между каждым часовым просмотром. Детям до 7 лет перед дисплеем планшета или компьютера можно сидеть не больше 20 минут. Семилеткам и малышам постарше можно проводить за компьютерной игрой около часа, но при этом через каждые 7-10 минут им необходимо отводить взгляд от монитора, смотреть в окно, моргать, зажмуриваться, чтобы дать глазам немного отдохнуть. Комната, в которой ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер, должна быть хорошо освещённой, чтобы снизить нагрузку на зрение.

Немалое значение для сохранения зрения школьников имеет также правильная гигиена его труда. Чтобы сохранить остроту зрения школьника, очень важно правильно организовать его рабочий уголок. Существует несколько правил, которыми необходимо руководствоваться при этом.
• Рабочий стол для школьника лучше ставить таким образом, чтобы дневной свет падал на сидящего за ним человека с левой стороны.
• Лучшим вариантом настольной лампы для рабочего стола школьника считается осветительный прибор на гибкой ножке, которая надёжно фиксируется на столешнице. Для ребёнка-правши лампу следует крепить на левом краю стола, для левши – на правом. При чтении или письме расстояние от подбородка ребёнка до страницы учебника или тетради должно быть равным 30-35 см.
• Книгу, журнал или тетрадь при чтении рекомендуется располагать под углом 45 градусов, используя с этой целью подставку для книг.
• Для письма рекомендуется выбирать шариковую ручку с тёмными чернилами.
• Через каждые 30 минут работы школьнику необходимо отдыхать.
• Малышам очень важно ежедневно гулять на улице в течение 1-2 часов..

Систематическое посещение офтальмолога для раннего выявления любых изменений зрения, а также для получения консультации по поводу разрешительных физических нагрузок.

Приём витаминно-минеральных комплексов, помогающих сохранить здоровое зрение школьникам. Для сохранения зрения ребёнка школьного возраста необходимо обеспечить ему нормальные условия труда, полноценное питание и правильный режим. Тогда ребёнок не будет страдать от перегрузок, и его глазки останутся здоровыми до самого окончания школы.




Уважаемые родители, представляем Вашему вниманию подборку сайтов, посвященных воспитанию и образованию.

 

http://www.detskiysad.ru/index.html - Замечательный яркий сайт с множеством полезных рубрик для молодых родителей, для студентов педагогических ВУЗов, для воспитателей и методистов детских садов. Содержит обширную библиотеку.

http://www.chado.ru - педиатрический сервер для родителей. Сайт интересен тем, что родители могут задать вопрос ведущим педиатрам России, и прочитать интересные статьи о поддержании здоровья и воспитании детей в разделе «Библиотека».

http://www.psyparents.ru - Детская психология для родителей. Интересный яркий сайт содержит рубрики Библиотека, Игры, Игрушки, Спросите специалиста (онлайн консультирование), Медиатека, Трудный ребенок, Одаренный ребенок. Сайт создан по заказу Департамента образования г. Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета.

Правила безопасности поведения в нештатных ситуациях




Советы родителям

 

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше мальчиков - ровесников.

3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

4. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчика (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

5. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6. Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как надо сделать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

7. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

10. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

11. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

12. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально - логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но безнравственно.



Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения